г. Екатеринбург, 
ул. 40-летия Комсомола,
дом 32, корп. Б
 
 
 (343) 369-90-18
369-90-19

 

Глава 18. НАРУШЕНИЯ, ДОПУСКАЕМЫЕ ПРИ МОНТАЖЕ СИП

Необходимо заметить, что без качественной арматуры, грамотного проекта и правильно выполненного монтажа, невозможно добиться надежной и безопасной работы ВЛИ в электрических сетях.

Вместе с тем, в некоторых случаях при монтаже линий с изолированными проводами имеют место недостатки и нарушения, на которые следует обратить особое внимание. Монтаж ВЛИ должен проводиться по специальным технологическим инструкциям или технологическим картам. Некоторые стро­ители выполняют работы с СИП так же, как на ВЛ с неизолированными проводами, не уделяется осо­бого внимания важности сохранения целости изоляции проводов, обязательности использования ин­струмента и приспособлений, специально предназначенных для монтажа и ремонта СИП.
Например, СИП раскатываются не по специальным роликам, а по земле.


Встречаются случаи повторного монтажа ответвительных зажимов, электрический контакт в кото­рых обеспечивается прокалыванием изоляции проводников. Демонтаж зажимов возможен, но повтор­ное их применение не допускается. Вторичный монтаж зажимов может привести к прекращению электроснабжения потребителей из-за высокого переходного электрического сопротивления контакта в ответвительных зажимах между проводами магистрали и ответвления к вводу.


Если необходимо, то вторичный монтаж возможен на ответвлении с помощью зажимов типа Р 71, Р 72, P 151. Эти зажимы обеспечивают надёжный электрический контакт при прокалывании изоляции провода магистра­ли и удалении изоляции с ответвительного провода.
Для монтажа СИП 2А применяются анкерные зажимы, которые требуют снятия изоляции с несущей нулевой жилы, в последствии это приводит к коррозии ВЛИ.

Часто допускается монтаж анкерных зажимов DN 123 с нескрученными проводами ввода.

У соединительных зажимов типа MJPT не спрессовываются стальные кольца, которые предназначены для обеспечения герметичности контакта.
При ответвлении СИП от неизолированных проводов следует стальной щёткой удалить с неизолированного провода окись алюминия и нанести смазку на неизолированный участок провода в месте установки за­жима для предотвращения повторного образования окисной пленки.

Для уличного освещения используют два зажима Р 6 вместо трех, вставляя два провода по 1,5 мм2 со стороны ответвления. Герметичность контактного соединения в этом случае не может быть обеспечена.

Сетевые зажимы Р 95 ставят вместо ответвительных Р 645. Это ведет к удорожанию линии.
Зачастую используются монтажные приспособления, не предназначенные для работы с СИП, в пер­вую очередь, металлические раскаточные ролики без специального полимерного покрытия, монтаж­ные зажимы для неизолированных проводов.
Очень часто при раскатке СИП в длинных анкерных пролетах не используется вертлюг.


Регулировка тяжения и стрел провеса выполняется, зачастую, без динамометра.
Вместо специально разработанного для ВЛИ комплекта переносного заземления M6D и MAT, применяют переносные заземления для неизолированных проводов, а это является нарушением технологии эксплуатации ВЛИ выполненных СИП. Подключение переносного заземления путем установки прокалывающих зажимов на СИП с последующим их снятием не рекомендуется.
Особое внимание нужно обратить на ответвительные зажимы, монтаж которых должен проводиться только с динамометрическими ключами. Зачастую монтаж ведется без динамометрических ключей из-за их стоимости.


Для исключения ошибок необходимо:

  • использовать грамотный проект
  • строить линию только оборудованием и материалами, которые соответствуют всем требованиям, предъявляемым к строящейся линии с СИП
  • приемку осуществлять в процессе монтажа линии, а не когда линия уже построена

монтаж должны вести только обученные монтажные бригады, обеспеченные инструментом для работы с ВЛИ.

 

Уважаемые Гости, Мы рады, что Вы посетили наш сайт!

Надеемся, что Вы найдете здесь то, что искали.

И помните - Мы работаем только для Вас! 

 

Все права защищеныкопирование информации разрешено только при наличии прямой ссылки на наш сайт!

© 2014 «ЛЭП-Монтаж»